Елена Мизулина: « Правоприменители наконец-тополучают полный пакет правовых инструментов для борьбы с педофилами»
27 января 2012 года
Государственная Дума РФ приняла во П чтении проект федерального закона №
577813-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления
ответственности за преступления сексуальноого характера, совершенные в
отношении несовершеннолетних», внесенный Президентом РФ.
Значение этого события заключается в
том, что при подготовке данного законопроекта ко 2-ому чтению в него
были включены очень важные для борьбы с преступлениями сексуального
характера в отношении детей положения из «депутатского» законопроекта (№
349188-5), который журналисты окрестили «антипедофильским». Эти
положения не удавалась включить в уголовное законодательство России
почти 17 лет. Депутатский законопроект был принят во П чтении еще 1 июня
2011 года.Однако вокруг него продолжалась борьба. Ответственный Комитет
по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному
законодательству отказывался выносить его на рассмотрение
Государственной Думы в Ш чтении. Более того 20 января 2012 года этот
Комитет утвердил отрицательное заключение с рекомендацией
Государственной Думе отклонить депутатский законопроект в Ш чтении.
Однако справедливость восторжествовала. В
рамках согласительных процедур, которые состоялись по инициативе и при
поддержке Преседателя Государственной Думы Нарышкина С.Е., в период с 23
по 27 января фактически удалось объединить 2 законопроекта в один,
который Государственная Дума приняла во П чтении.
Основные достижения принятого законопроекта:
1) введен запрет применять условное
осуждение за преступления сексуального характера, совершенные в
отношении детей младше 14 лет;
2) ужесточены применение
условно-досрочного освобождения от наказания, замены наказания более
мягким в процессе отбытия наказания виновным, применение отсрочки
отбытия наказания для лиц, совершивших преступления сексуального
характера в отношении детей, не достигших 14-ти лет. Если в настоящее
время применение условно-досрочного освобождения и замена наказания
более мягким возможны при отбытии не менее 3/4 наказания, то теперь это
возможно будет при отбытии не менее 4/5 назначенного наказания. Отсрочка
отбывания наказания для лиц, совершивших преступления сексуального
характера в отношении детей, не достигших 14-ти лет, не будет
применяться;
3) впервые предусмотрено применение
принудительных мер медицинского характера, включая химическую кастрацию,
к лицам, осужденным за преступления сексуального характера в отношении
детей младше 14-ти лет. Также впервые официально в уголовное
законодательство введен термин «педофилия»;
4) исключен принцип «заведомости»
применительно к возрасту жертвы сексуального преступления. Отныне
уголовное преследование лица, совершившего такое деяние, должно
осуществляться незамедлительно, не требуется доказывать, осознавал или
нет виновный возраст ребенка;
5) преступления сексуального характера,
совершенные в отношении ребенка младше 12-ти лет будут рассматриваться
как насильственные преступления, за которые предусмотрено более строгое
наказание, вплоть до пожизненного лишения свободы;
6) четко разграничены преступления,
предусмотренные статьями 134 и 135 УК РФ, что повлечет применение более
справедливого наказания за развратные действия в отношении ребенка,
половые акты , в том числе в извращенной форме;
7) повышена уголовная ответственность за
мужеложство и лесбиянство с лицом, не достигшим 16-ти лет. Эти
преступления отнесены теперь к категории тяжких;
8) к отягчающим наказание
обстоятельствам отнесено совершение преступления сексуального характера в
отношении несовершеннолетнего родителем, опекуном, педагогом;
9) за любое преступление сексуального
характера в отношении несовершеннолетнего теперь может применяться
дополнительное наказание в виде запрета занимать определенную должность
или заниматься определенной деятельность, связанную с детьми;
10) более жесткое наказание
предусмотрено за распостранение порнографии среди несовершеннолетних
либо вовлечение детей в распространение порнографии. За распостранение
порнографии с использованием СМИ или интернета предусмотрено
максимальное наказание до 10 лет лишения свободы;
11) введена уголовная ответственность за распостранение детской порнографии с использованием интернета;
12) впервые введена уголовная
ответственность за привлечение ребенка в качестве исполнителя при
изготовлении детской порнографии, за участие ребенка в зрелищном
мероприятии порнографического характера. За эти преступления может быть
назначено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы.
Фактически принятие законопроекта
завершило 17-тилетнюю борьбу за введение всех указанных положений в
отечественное уголовное законодательство.
В то же время пока не удалось достичь согласия по двум положениям:
1) относительно определения «порнографии» и «детской порнографии»;
2) введения уголовной ответственности за хранение детской порнографии без цели сбыта.
По этим двум положениям принято решение
создать рабочую группу при Комитете Государственной Думы по вопросам
семьи, женщин и детей в целях выработки согласованного подхода и
внесения согласованного варианта законопроекта в Государственную Думу
нынешнего созыва.
Правоприменители наконец-то, благодаря
этому законопроекту, получают полный пакет правовых инструментов для
борьбы с педофилами и развратниками. Отговорки о несовершенстве
законодательства в этой сфере становятся неактуальными и неприличными.
http://omsk.spravedlivo.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/60847.html