Как «обдирают липку» или есть ли у граждан хоть какие-нибудь права в Омске.
Наверное, каждый житель многоэтажки был рад, что Губернатор своим Указом наложил мораторий на ОДН по теплу. Но не каждый житель попытался посчитать, а сколько он при этом переплачивает за тепло.
Многим собственникам тепловые компании сделали перерасчёт по теплу за прошлый год, но не многие собственники этому обрадовались, поскольку пришлось доплачивать немалые суммы до 10 – 15 тысяч рублей.
А почему жители домов, в которых есть счётчики, оплачивают за тепловую энергию почему-то по нормативу, никто из представителей власти объяснить не хочет.
На примере одного дома разберем, насколько это выгодно и кому.
Полномочия по установке размера тарифа и нормативом на тепловую энергию на территории г. Омска, согласно постановлениям Правительства РФ, возложены на региональную энергетическую комиссию (РЭК) по Омской области.
Однако норматив потребления отопления по г. Омску был установлен мэром г. Омска постановлением главы местного самоуправления 21.12.1999 г. № 468-п, в количестве 0,0214 Гкал/м кв. в месяц (фактически эта норма применяется ежемесячно (12 месяцев) по году). Постановлением Администрации г. Омска «1274 от 28.09.2012 г. этот норматив потребления отопления пролонгировался и действует до сих пор.
Исходя из требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в части отопления, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. и № 344 от 16.04.2013 г., по г. Омску, где эксплуатируется в пределах 7000 МКД единой группы, многоквартирных домов с одинаковым нормативом потребления отопления быть не может. Поскольку:
Во-первых, в разных домах разные конструктивные и технические параметры;
Во-вторых, по Постановлению № 306 норматив следует менять при разнице фактического и нормативного показателя 5%, а в нашем случае получилось 58%!
( по нормативу, который принял РЭК фактически среднемесячное потребление тепла в среднем за месяц в течении 3-х лет по МКД № 10 ул. Б.Архитекторов составило 0,0135 Гкал/м кв. в месяц (12 мес.), а по нормативам мэра он составляет 0,0214 Гкал/м кв. в месяц (12 мес.), т.е. действующий на данный момент норматив превышает фактическое потребление на 58%.)
В-третьих, нормативы отопления многоквартирных домов постройки после 1999 г. имеют норматив вдвое меньше, нежели МКД до 1999 г. Это подтверждается и расчетами нормативов отопления произведенными специалистами РЭК и отражены эти данные в приложении к приказу РЭК от 15 августа №135/38 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории г. Омска и Омской области». Однако данный приказ не введен в законную силу.
Высокий, действующий норматив по постановлению мэра очень “выгоден” ресурсопоставляющей организации (в нашем случае ТГК-11) и очень, очень обременителен для собственников жилья. Он не только несправедлив, но и незаконен.
Региональная энергетическая комиссия по Омской области под флагом «борьбы с ростом оплат населения за коммунальную услугу - отопление» сообщает, что 5 сентября 2012 г. был принят Указ Губернатора Омской области г. Назарова В.И. № 89 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению».
Очевидно (и я надеюсь), что Губернатор Омской области В.И.Назаров был введен в заблуждение с применением норматива отопления, не соответствующего Постановлениям Правительства РФ. Ведь применение существующего на данный момент норматива, по году больше в 2 и более раза того, который был принят РЭКом 15 августа 2012 г.
Фактически РЭК защищает монополистов ТГК-11 от потерь незаконно начисленных платежей “сверх доходов” и поэтому под различными предлогами (неизвестными простому населению) Приказ РЭК №135/38 от 15.08.2012г., который должен был вступить в силу 01.09.2012 г. перенесен сначала на 01.01.2013, а теперь - 01.01.2015г.
Что касается Указа Губернатора № 89, который был издан на основании подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» на данный момент не может быть действенным. Поскольку Постановлением правительства РФ № 795 от 05.05.2013г. «О внесении изменений в постановлении правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 подпункт «б» признан утратившим силу.
Прокуратур Омской области Спиридонов А.П. бездействует, а суды отказывают в принятии исковых заявлений по обжалованию данного нарушения законодательства под любым предлогом. Тянут до 01.01.2015 года.
|