Омский областной Комитет по правам человека Воскресенье, 19.05.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Президент РоссииБлаготворительный фонд помощи детям с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями «Жизнь». Баннер в поддержку петиции Чурова - в отставку! Сбор подписей. Путин должен уйти
Меню сайта

Новости

Голосуй

Статистика

Форма входа

МЫ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ ЖКХ В ОМСКЕ!

МЫ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ ЖКХ В ОМСКЕ!

МЫ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ ЖКХ В ОМСКЕ!

Постановлением от 28.11.2012 г № 1546-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» мэром г. Омска Двораковским В.В. тариф для потребителей за содержание и ремонт жилья был увеличен единовременно в среднем на 25%, в то время как доходы жителей города увеличены не были. Данное Постановление принято в интересах управляющих организаций для получения ими необоснованного обогащения путем изъятия денежных средств у населения, что является грубейшим нарушением прав граждан, гарантированных ст. 2, 15, 17, 18, 45 Конституции РФ.
Прокурором Омской области Спиридоновым А.П. проигнорированы конституционные права граждан и не проведён анализ на наличие коррупционности Постановления от 28.11.2012 г № 1546-п. Надлежащих мер прокурорского реагирования предпринято не было, что свидетельствует о халатном отношении прокурора Омской области к своим обязанностям
В 10 января 2013 г. заявление с требованием отмены Постановления ... >>

Главная » Статьи » Судебные дела » Судебные дела

КТОС ликвидирован, но по мнению суда, не "насмерть" -часть 2

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания комитетов территориального общественного самоуправления и ревизионных комиссий.

Согласно п. 1 ст. 4 Положения границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Омского городского Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.

07   декабря 2005 г. Омским городским Советом принято решение № 306 «О территориях, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления города Омска». В п. 6 Приложения № 4 к данному Решению указан КТОС «СибНИИСХоз», который охватывает территорию жилого массива по:
ул.Башенная, пер. 1-й Башенный, пер. 2-й Башенный, пер. 3-й Башенный, пер. 4-й Башенный, пер. Башенный, ул. 4-я Крайняя, ул. 1-я Пригородная (дома №№ 25, 25 а, 58), ул. 4-я Пригородная (дома №№26-40), ул. СибНИИСХоз) - (л.д. 57 т.2).

8   силу п. 6 ст. 5 Положения территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрации города Омска в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи (п. 10 ст. 5 Положения).

Согласно п. 11 ст. 5 Положения территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что ТОС «СибНИИСХоз» был создан в 1996 г. (л.д. 96 т.1), в настоящее время его деятельность осуществляется в границах территории жилого массива, расположенного по ул. Башенная, пер. 1-й Башенный, пер. 2-й Башенный, пер. 3-й Башенный, пер. 4-й Башенный, пер. Башенный, ул. 4-я Крайняя, ул. 1-я Пригородная (дома №№ 25, 25 а, 58), ул. 4-я Пригородная (дома №№26-40), ул. СибНИИСХоз, утв. решением Омского городского Совета от 07 декабря 2005 г. № 306.

В материалах гражданского дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д, 96-97 т.1), из которой следует, что 11 марта 2011 г. правоспособность КТОС в микрорайоне СибНИИСХоза прекращена в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п.2 ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 21.1. Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, смотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего  юридического  лица  регистрирующий   орган  принимает  решение  о предстоящем исключении юридического  лица  из     единого  государственного  реестра юридических  лиц.

В п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» указано, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией.

Учитывая это, а также нормы, закрепленные в п.1 ст. 1, пунктах 6, 11 ст. 5 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске, утв. Решением Омского городского Совета от 07 июня 2006 г. № 366, суд приходит к выводу о том, что ТОС в микрорайоне СибНИИСХоза как самоорганизация граждан по месту жительства, а также комитет ТОС «СибНИИСХоз» как орган ТОС являются действующими, но с 11 марта 2011 г. - без статуса юридического лица, что не противоречит действующему законодательству РФ.

В данной связи отсутствуют основания для прекращения производства по делу в порядке абз. 7 ст. 220 ГПК РФ.

Из материалов дела и объяснений участников процесса следует, что 20 января 2011 г. состоялась отчетная конференция КТОС «СибНИИСХоз», в повестку конференции были внесены следующие вопросы:

1.      Отчет КТОС «СибНИИСХоз» о проделанной работе за период с ноября 2008 г. по декабрь 2010 г.

2.      Отчет ревизионной комиссии.

3.      Выборы членов комитета взамен выбывших.

4.  О внесении изменений в Устав ТОС «СибНИИСХоз».

По результатам проведения конференции приняты следующие решения:

1. Признать работу КТОС «СибНИИСХоз» удовлетворительной,

2.      Утвердить доклад ревизионной комиссии,

3.Избрать в состав комитета «СибНИИСХоз» (взамен выбывших) 6 человек: Сичкар В.А., Левшину Т.Н., Храмцову Л.А., Ломышеву Н.С., Юмашеву О.А., Сердюк Н.Н.

4. Принять Устав ТОС в новой редакции (л.д. 36-45 т.1).

Обращаясь в суд с иском, Свешникова Е.И. и Плохова Г.И. указали на то, что конференция от 20 января 2011 г. проведена с нарушением процессуальных норм и при отсутствии кворума, что влечет за собой недействительность принятых на ней решений; что изменения в Устав ТОС «СибНИИСХоз» (3-я редакция) внесены после конференции, а полномочия комитета ТОС «СибНИИСХоз» должны быть прекращены с 15 ноября 2010 г.

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 7 Положения собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1)      установление структуры органов территориального общественного
самоуправления;

2)  принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в
него изменений, дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение     основных     направлений     деятельности территориального Общественного  самоуправления;

5) утверждение  сметы  доходов  и  расходов  территориального  общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Согласно ст. 9 Положения полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Делегаты на конференцию граждан избираются собранием жителей подъездов, жилых домов, жилых микрорайонов и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов и быть избранными обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.

Кандидатов в делегаты вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях (в том числе в порядке самовыдвижения), комитеты территориального общественного самоуправления.

Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливается комитетом территориального общественного самоуправления или организационным комитетом.

Под нормой представительства делегатов в настоящем Положении понимается общее количество делегатов, избираемых на конференцию граждан. Под нормой представляемых граждан в настоящем Положении понимается количество граждан, которых представляет один делегат.

Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области, Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.

Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Конференция граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок принятия решения на конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференций. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции конференции, решение принимается двумя третями голосов от числа делегатов, участвующих в конференции.

Из    объяснений    участников    процесса    следует,    что    предыдущая    отчетная конференция   ТОС   «СибНИИСХоз»   проводилась    14   ноября   2008   г.,   следующая  конференция должна была быть проведена не позднее 15 ноября 2010 г. Из материалов дела усматривается, что 19 августа 2010 г. на заседании КТОС «СибНИИСХоз» совместно со старшими  по домам  было  принято  решение  о  проведении  очередной  отчетной 12 ноября 2010 г., инициатором конференции выступил КТОС (л.д. 24 т.1).

            На момент подготовки конференции КТОС «СибНИИСХоз» руководствовался в

Своей деятельности  редакцией      2   Устава,   зарегистрированной  постановлением

Администрации  САО г. Омска от 19 ноября 2007г.

В соответствии с абз. 4 п. 12 Устава подготовку и проведение конференции обеспечивает организационный комитет. В сентябре 2010 г. был утвержден состав оргкомитета (л.д. 25 т.1), который проводил работу по подготовке к отчетной конференции (л.д. 27-30 т.1). На основании протокола заседания оргкомитета по подготовке отчетной конференции № 1 от 06 октября 2010 г. выбрали и утвердили состав мандатной комиссии, а также была установлена норма представительства - 1 делегат от 50 жителей, всего 63 человека. Согласно протоколам заседаний мандатной комиссии № 1 от 21 октября 2010 г., № 2 от 29 октября 2010 г., № 3 от 05 декабря 2010 г. был утвержден список делегатов на отчетную конференцию в количестве 58 человек в связи с отсутствием выборов делегатов от дома 6 по 1-му Башенному переулку в г. Омске.

Согласно протоколу заседания оргкомитета по подготовке отчетной конференции № 4 от 03 ноября 2010 г. было решено перенести дату ее проведения с 12 ноября 2010 г. на 09 декабря 2010 г. в связи с необходимостью более тщательной подготовки (л.д. 98 т.2). 09 декабря 2010 г. отчетная конференция не состоялась в связи с отсутствием кворума, что не оспаривалось истцами.

По данным представителя ответчика на территории ТОС «СибНИИСХоз» на момент подготовки к отчетной конференции проживало 3 366 человек, из которых 3 093 человека имели право голоса (достигли 16-летнего возраста). Полученные по запросу суда из ООО «ЖКХ «Сервис» сведения о численности проживающих граждан, достигших 16-летнего возраста, в 17-ти домах, находящихся на обслуживании ООО «ЖКХ «Сервис», на момент подготовки к конференции, не опровергают данные, представленные стороной ответчика.

Из протокола отчетной конференции от 20 января 2011 г. следует, что на конференции присутствовало 47 делегатов из 58 избранных.

Доводы истцов о допущенных нарушениях при выборах делегатов на конференцию и отсутствием кворума судом проверялись. Установлено, что на территории ТОС «СибНИИСХоз» созданы 3 товарищества собственников жилья:

-  ТСЖ «СибНИИСхоз-1» (1-й Башенный переулок, д. 4),

-  ТСЖ «Рассвет» (1-й Башенный переулок, д. 8/1),

-  ТСЖ «СибНИИСХоз» (1-й Башенный переулок, д. 6).

Председатели правления ТСЖ «СибНИИСхоз-1» и ТСЖ «Рассвет» предоставили в оргкомитет выписки из протоколов со списками делегатов от своих домов (л.д. 8-9 т.1), а председатель правления ТСЖ «СибНИИСХоз» Костров А.Н. проигнорировал обращение председателя КТОС Яковлева А.В. о необходимости выборов делегатов на конференцию, выборы делегатов от этого дома не проводились.

Допрошенная в судебном заседании 14 июля 2011 г. в качестве свидетеля Перчина Л.С. показала, что является председателем правления ТСЖ «СибНИИСхоз-1» с 07 мая 2010 г. Общее собрание по выборам делегатов на отчетную конференцию в доме по адресу: 1-й Башенный переулок, д. 4 в г. Омске не проводилось, заседание правления ТСЖ также не было. Список делегатов на конференцию от ее дома ей предоставил председатель КТОС «СибНИИСХоз» Яковлев А.В., на основании этого списка она подготовила выписку из заседания правления и передала в оргкомитет. В списках делегатов было указано 12 человек.

Таким образом, порядок выборов делегатов на отчетную конференцию от жителей дома 4 по ул. 1-й Башенный переулок в г. Омске был нарушен. Вместе с тем, из списков делегатов, присутствующих на конференции 20 января 2011 г. (л.д. 143-144 т.1) следует, что от дома по указанному адресу в конференции принимало участие 7 делегатов, при этом,  никто из жителей дома 4 по ул. 1-й Башенный переулок в г. Омске не обратился в суд с заявлением о нарушении  их прав на участие в работе отчетной конференции ТОС «СибНИИСХоз». В судебном заседании истец Плохова Г.И. поясняла, что является собственником помещения в многоквартирном доме 4 по ул. 1-й Башенный переулок в г. Омске, входит в состав членов правления ТСЖ «СибНИИСхоз-1». Однако она не является жильцом указанного дома, а проживает и зарегистрирована в кв. 49 дома 5 по ул. СибНИИСХоз в г. Омске, где и была выбрана в качестве делегата конференции, однако не принимала участия в ее работе (л.д. 20, 142 т. 1). Следовательно, ее субъективное право на участие в работе территориального общественного самоуправления не нарушено.

От ТСЖ «Рассвет» (1-й Башенный переулок, д. 8/1) на заседании правления на отчетную конференцию 20 января 2011 г. было утверждено 6 делегатов, которые приняли участие в работе конференции (л.д. 8, 143 т.1). При этом, каких-либо доказательств незаконности выборов этих делегатов суду не представлено. Кроме того, никто из жителей указанного многоквартирного жилого дома не обращался в суд по вопросу нарушения их прав на выборы делегатов и участие в работе отчетной конференции.

Из опросных листов по выборам делегатов от дома 6 по ул. СибНИИСХоз в г. Омске следует, что на момент проведения выборов делегатов в указанном доме проживало 282 жителя, достигших 16-летнего возраста и имеющих право голоса, из которых приняло участие в выборах 154 человека, т.е. более половины. Были выбраны в качестве делегатов 6 человек, за которых проголосовали более 50 % жителей, принимавших участие в выборах: Яковлев А.В. (129 -за), Грибова Н.А. (109 - за), Щербак В.Ф. (103 - за), Морозова О.А. (100 - за), Заблудовская Г.В. (98 - за), Зимина А.Г. (97 - за). Таким образом, каких либо нарушений при выборах делегатов от этого дома не установлено.

Не имеется оснований и для признания недействительными выборов делегатов на отчетную конференцию 20 января 2011 г. по иным многоквартирным и частным домам, находящимся на территории, в пределах которой осуществляет свою деятельность ТОС «СибНИИСХоз», поскольку из опросных листов следует, что делегаты избраны на законных основаниях, в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске и Уставом ТОС «СибНИИСХоз». Более того, никто из жителей этих домов не обратился в суд с заявлением о защите своих прав. Истцы Свешникова Е.И. и Плохова Г.И. в силу положений ст.ст. 3,4 ГПК РФ вправе в судебном порядке защищать свои субъективные гражданские права, а полномочиями на защиту прав иных лиц в данном судебном процессе не наделены.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что на отчетной конференции ТОС «СибНИИСХоз» 20 января 2011 г. кворум имелся.

Проверяя доводы истцов о нарушении порядка информирования населения о проведении отчетной конференции и ее результатах, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 ст. 2 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске предусмотрено, что для обеспечения гласности органом (органами) территориального общественного самоуправления ... определяются места для размещения информации, подлежащей обнародованию, иной информации. Такие места должны быть удобны для помещения жителями территории и располагаться таким образом, чтобы все жители территории могли своевременно ознакомиться с размещенной там информацией.

         


Категория: Судебные дела | Добавил: esha (31.08.2011)
Просмотров: 1184 | Теги: тос, СибНИИСХоз, КТОС, суд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь

Путин: "Русские- придурки"
>

а выборы 2012

Магамаев


Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях -->
Проверка слова
www.gramota.ru
Mahjongg 3D

Copyright MyCorp © 2024

SairosXchange Помощь детям-сиротам Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях