Я, Свешникова Елена Ивановна, прошу
внести в протокол публичных
слушаний по вопросу принятия бюджета
города Омска на 2010 го и планированию 2011-2012 г.г. мои выступление и
предложения.
На
развитие Территориального общественного самоуправления на следующий год
запланировано потратить 98 000,0
тыс. руб. 2011- 104 648,7 тыс. руб.,
2012- 112 494,2 тыс. руб. На развитие ТОС в Советском округе планируется выделить 14 263,5 тыс. руб.
Небольшие
расчеты дают наглядность расходования этих средств (приложение № 1,2).
Так старшим по домам, квартальным и членам КТОСов с учетом премий в
год выплачивается – 40 миллионов
600 тысяч рублей, работникам Фондов, председателям КТОС, со специалистом и
председателям совета общественности – 44
миллиона 300 тысяч руб. (это по скромным подсчетам). Оставшиеся 13 миллионов руб., по всей вероятности, пойдут на оплату
общественных работ на территориях ТОСов.
Теперь более подробно: начну с
Фондов. Фонды по развитию ТОС существуют
во всех округах, какое отношение они имеют к ТОСам не понятно, поскольку ни на
одной конференции, ни одного ТОСа не было принято решения создать Фонда и войти в него, равно как и не утверждалась «сметная стоимость услуг»
этих фондов – его содержание. Ни на одной конференции не было принято решение,
о размещении денежных средств, выделяемых на развитие ТОС, в фондах. При этом
на содержание аппарата Фондов в год тратится примерно 17 миллионов 700 тыс. рублей.
Конференции, проводимые Фондами, не
могут считаться законными, потому что на них никогда не бывает кворума. Поясню:
согласно ст. 2, п/п 2.1 Устава Фонда –
«В качестве добровольных и полноправных
учредителей фонда выступают юр. лица и физические лица:
o
Администрация округа (адрес)
o
Комитет территориального
общественного самоуправления микрорайона …
o
Перечисляются все ТОСы округа»
В Комитеты входит, как
правило, около 13 человек и более, а вот на конференцию фонда приходит только один председатель КТОС, соответственно, ни о каком кворуме не
может быть и речи.
Так же хочу отметить,
что фонды согласно все того же устава не «…публикуют
отчеты об использовании своего имущества за год в соответствии с требованиями Законодательства
РФ…».
Следующие - Председатели
КТОСов и специалисты. Специалисты, которые никакого отношения к ТОСу не
имеет, они даже живут, как правило, не
на территории ТОСа на их содержание тратится в год 24 миллиона 200 тыс. рублей. Председатели
совета общественности обходятся примерно в 2 миллиона 400 тыс. рублей. Все они находятся в трудовых
отношениях с фондами округов.
Возникает вопрос, чьи интересы защищают эти работники
администрации, являясь чиновниками. И
какое отношение они имеют к Федеральному
Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправлении в
РФ» – эти так называемые ТОСы, во главе с председателями КТОС? А за чей счет
весь этот банкет? За счет налогоплательщиков, за счет бюджета. Зарплата
председателя от 15 тысяч рублей и
более, в зависимости от территории ТОСа.
На какой конференции
ТОС утверждалась заработная плата председателя или то, что КТОС будет нанимать на
работу людей «со стороны».
И как можно
проконтролировать средства, идущие на общественные
работы, на примере нашего КТОСа –
это сделать не возможно. Поэтому не надо удивляться, что наш город не совсем
сад.
Основной «локомотив»
ТОСов – старшие по домам, которые что хоть то - делают полезного. Они получают
компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, начисления
производятся в виде баллов. В год это примерно составляет 40 миллионов 600 тыс. рублей.
Неугодные старшие по
домам, как правило, снимаются КТОСом
– практика Советского округа под чутким руководством Кузнецовой (начальника
орг.отдела САО), или же просто не признаются. Я живой пример такого не
признания (уже больше года председатель КТОС «СибНИИСХоз» Яковлев не желает
признавать мнение жителей нашего дома № 7 по ул. СибНИИСХоз перевыборы старшего
по дому). Неугодным старшим не ставятся баллы для начисления компенсаций, а так
же снимаются баллы за работу против КТОС.
Члены же КТОС выписывают себе премии за участия в
банкетах или же за поездку на экскурсию. На вопросы за, что они получают
баллы, все та же Кузнецова отвечает:
«Проделана большая работа». Резонный вопрос – какая?
Существующие КТОСы не
защищают интересов жителей, которые их выбрали, более того жителям приходится
обращаться в прокуратуру за защитой своих
прав от неправомерных действий КТОСов. (примеры тому проверки
прокуратуры по фактам вымогательства и прочие)
Созданные при администрации округов и
города организационные отделы по работе с
ТОС финансируются из другой статьи бюджета, а созданы они для контроля над
работой, а точнее сказать для координации действий КТОСов.
Заседания, проводимые нашим
КТОСом, носят закрытый характер: объявлений о проведении заседаний нет,
старшие по домам не приглашаются, ровно, как и члены КТОС, имеющие свое мнение,
вопросы повесток заседании диктуются в орг. Комитетом. Вопросы, интересующие
жителей, на заседаниях КТОС не
рассматриваются.
И в итоге всего – не все КТОСы
финансируются. Так КТОС «СибНИИСХоз» внеочередной конференции жителей,
прошедшей 25.10.2008 г. не имеет никакой финансовой поддержки. Конференцию не
признают ни мэр, ни его зам. Виживитова
Т.А. Более того все обращения от имени
нового КТОСа администрацией как округа, так и города игнорируются. Больной вопрос асфальтирования дорожки на остановку
не рассматривали в администрации города лишь на основании, того, что обращение
было от не административного КТОСа.
На каком основании закладывается в
бюджет города финансирование ТОСов, если это по факту - административная структура. Почему идет сокращение
воспитателей и учителей и их без того
мизерных зарплат, а никому не нужные,
по крайней мере в таком виде ТОСы финансируются.
Предлагаю распустить и упразднить
организационные отделы по работе с ТОСами, и Фонды развития ТОС в округах, и тем самым сэкономить бюджет.
Всеобщее пожелание жителей это – открытие
расчетных счетов в ТОСах. Конференции,
проводимые ТОСами должны проходить самостоятельно без административного
давления. Оплату членов КТОС проводить с решения конференции, принимая смету
расходов. Уволить председателей КТОСов, тем самым сократив чиновничий аппарат.
Микрорайону СибНИИСХоз необходимо
провести благоустройство:
ü 1. Заасфальтировать:
ü тропинку на остановку общественного
транспорта,
ü тротуар вдоль дома № 7 ул.
СибНИИСХоз,
ü 2. Организовать парковую зону в сквере
возле проспекта Королева,
ü 3. Построить детский сад, который
планировался на полях, возле домов Малиновского № 14 и 1-й Башенный переулок д.
№ 8. Спасибо за внимание ____/Е.И. Свешникова
27.11.2009
Источник: http://автор |